![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
4-я ежегодная конференция "Управление бизнес-процессами на предприятии: тенденции, архитектуры и прикладные системы"
Дата проведения: 28 октября 2009
гостиница Radisson-Славянская Москва, пл. Европы, д. 2
Организаторы: Журнал "Открытые системы.СУБД" и Агентство корпоративных коммуникаций OSP-Con
Платиновый Партнер Конференция ориентирована на руководителей компаний, отвечающих за оперативное управление бизнесом, консультантов по бизнес-процессам, вице–президентов по информационным технологиям, руководителей отделов информатизации, ИТ-директоров и ИТ-менеджеров, архитекторов и проектировщиков информационных систем в организациях различного размера и специализации. BPM глазами пользователей По мнению аналитиков, популярность концепции управления бизнес-процессами в ее современном виде начала заметно расти в 2003 году. Всплеск спроса корпоративных заказчиков на BPM-проекты стал логическим продолжением интереса к процессному управлению, который зародился в 80-х и достиг пика в середине 90-х годов прошлого столетия в связи с появлением методологий Six Sigma, Business Process Reengineering, автоматизации документооборота и ERP. Разнообразие истоков дисциплины BPM и наличие ряда новых подходов к управлению бизнес-процессами привели к тому, что содержание, скрывающееся за аббревиатурой BPM, разными заинтересованными лицами (топ-менеджрами компаний, CIO, консультантами по бизнес-процессам, бизнес-аналитиками, архитекторами корпоративных информационных систем, разработчиками и т.п.) трактуется по-разному. Компания Gartner определяет дисциплину BPM как управление процессами, которое поддерживает транзакции на всем протяжении их жизненного цикла с применением заданных в организации политик и моделей бизнеса. Другими словами, BPM – это набор методов эффективной организации бизнес-процессов, их проектирования и внедрения, а также манипулирования ими посредством сборки и координации системных сервисов. В концептуальном плане дисциплина BPM отражает новую философию менеджмента, требующую перехода от традиционного функционального (или вертикально-иерархического) корпоративного управления к процессному. Между тем именно этот концептуальный аспект BPM нередко упускается из виду заказчиками, инициирующими в своих организациях BPM-проекты. Компании, рассматривающие BPM в качестве новой методологии управления, принципиальное значение придают разработке архитектуры бизнес-процессов с последующим выделением «владельцев» бизнес-процессов. В то же время в организациях, которые сконцентрированы на последовательном улучшении существующих бизнес-процессов, как правило, все ограничивается решением тактических управленческих задач. Компании первой группы обычно находятся на втором уровне зрелости (по модели CMM) и фокусируются на управлении бизнес-процессами в пределах отдельных департаментов. Сказанное прежде всего справедливо для тех предприятий, где BPM-проекты выполняют IT-службы, которые в данной области ключевым приоритетом считают автоматизацию бизнес-процессов. Переход на третий и тем более на четвертый уровни зрелости по модели CMM предполагает больший акцент на интеграцию бизнес-процессов, простирающихся за границы отдельных департаментов, на построении общекорпоративной архитектуры бизнес-процессов, на отношении к таким процессам как к ценному корпоративному активу. Тенденции рынка BPM Последнее обстоятельство олицетворяет одну из тенденций в области BPM, проявившуюся в последние год-два. Централизация управления бизнес-процессами в рамках всей организации является логическим следствием, с одной стороны, того факта, что на современном предприятии ряд ключевых бизнес-процессов простирается за пределы отдельных департаментов, а с другой, что BPM-системы позволяют связать корпоративные приложения в усовершенствованные бизнес-процессы. Аналитики выделяют еще несколько тенденций сегодняшнего рынка BPM:
Тематика конференции На конференции обсуждались подходы к организации процессного управления на предприятии, ключевые особенности и компоненты методологии BPM, особенности реализации BPM-проектов в организациях с различными уровнями зрелости корпоративного управления, инновационные технологии, используемые в управлении бизнес-процессами, и архитектуры корпоративных систем, на которых они базируются. Участники познакомились со сценариями интеграции средств BPM в крупные корпоративные приложения, разработками в области BPM от ведущих мировых производителей и с решениями на их основе. Тематика конференции включала в себя также анализ современного состояния и тенденций развития рынка BPM-систем, практических аспектов их внедрения и эксплуатации, изменения функциональной роли информационных систем при переходе к процессному управлению. Основные темы конференции
По вопросам участия: conf@osp.ru Смотрите также: |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |